Простые ошибки серьезного мероприятия | Темы | Рекламное измерение

8. Почему-то принято считать, что пресс-конференцию должен вести САМ ВЫСТУПАЮЩИЙ. С этим можно согласиться, но... только в том случае, если главное действующее лицо пресс-конференции - один человек и ему, любимому, достаются все лавры и все каверзные вопросы. Если же пресс-конференция посвящена событию, в котором принимало участие несколько человек, и все они оказались лицом к лицу с журналистами, о ведущем необходимо вспомнить в первую очередь. ПРИМЕР 1 Во время встречи с "политическим лидером" ведущего не было, его роль изо всех сил пытался исполнить один из организаторов, а виновник события, как вы помните, опоздал. Повисшую длительную паузу не спасло даже пиво, в большом количестве предложенное присутствующим. Журналисты были злы и уже не задавали вопросов, а нападали на гостя. ПРИМЕР 2 В президиуме одной из пресс-конференций сидело несколько человек, которым, по тем или иным причинам, задавались вопросы не по теме. Отвечающий, получая такие вопросы слишком часто, не имел времени сосредоточиться, "обрубить" их или перевести в нужные себе и ответить достойно. ПРИМЕР 3 Вдруг посреди пресс-конференции повисла пауза: иссякли вопросы, кто-то получил желаемую информацию, кто-то обдумывал вопрос. Пауза затянулась... Часто в этот момент интервьюируемый выступает в роли заполняющего паузу конферансье, вместо того чтобы готовиться к следующим прогнозируемым и непрогнозируемым вопросам. ПРИМЕР 4 Во время пресс-конференции журналисты "застревают " на одном вопросе или отвечающие - на одном журналисте; какого-либо журналиста пытаются "купить на провокацию", т.е. присутствующие идут на поводу у острого вопроса - пресс-конференция "поплыла", а значит, этот вопрос и попадет на страницы газет, да и то далеко не всех... ( замечание Д. Карпушина ). Примечание. Если пресс-конференция затянулась и стало понятно, что дальнейший разговор не получится, необходима яркая, запоминающаяся концовка встречи, которую и делает ведущий. Умение вовремя поставить точку, красиво закончить мероприятие часто "спасает" его в случае провала. А напоминание главной идеи, главной мысли пресс-конференции с различными акцентами в ответах на вопросы журналистов и в пресс-релизах "забивает гвоздь" у последних, давая возможность не забыть, не перепутать, помнить, зачем они сюда приглашены ( дополнение И. Викентьева). ТИПОВАЯ ОШИБКА 8 - отсутствие ведущего пресс-конференции, особенно если на вопросы будет отвечать группа людей.

Hosted by uCoz