7 типичных ошибок юзабилити " Alex Ilin

Можно с уверенностью сказать, что юзабилити в наши дни лучше чем несколько лет назад. Интернет растёт и развивается, а веб-разработчики изучают и исследуют оптимальные способы создания продукта. Проводят оптимизацию и корректировку существующих сайтов, чтобы сделать их ещё более удобными. Однако до сих пор существуют сайты, на которых присутствуют типичные ошибки, что в свою очередь негативно сказывается на удобстве пользования сайтом и отношении пользователей. Ниже будут описаны 7 юзабилити ошибок, которых необходимо избегать при создании сайтов. 1. Нелогичная навигация Навигация на сайте должна выполнять 2 функции: показывать список разделов сайта куда можно перейти и показывать текущий раздел. Навигационное меню должно быть одинаковым на всём сайте, т.к. это отправная точка для пользователей. Оно должно быть простым и узнаваемым, пользователи должны видеть в нём именно меню, понимать, где они находятся и как осуществлять навигацию по сайту. Изменение внешнего вида навигации в разных частях сайта, создаст лишь только путаницу, так что делайте её простой и логичной. 2. Ссылки не выделены цветом или подчёркиванием Ссылки являются ключевым элементом на сайте, на них строится весь интернет. Поэтому их необходимо выделить из остального содержимого. Обычно ссылки выделены синим цветом и подчёркиванием. Однако нет необходимости делать их такими, если это не согласуется с общим дизайном сайта, но вы всё равно должны выделить их каким-либо образом. 3. Для просмотра содержимого необходима регистрация Когда-нибудь были в такой ситуации, когда вы ищете что-то в поисковой системе и после того как обнаружили нужную ссылку и перейдя по ней, от вас требуют регистрацию? Показ информации только для зарегистрированных пользователей это серьёзный барьер между вашим ресурсом и новыми посетителями, а также хороший способ избавиться от трафика. 4. Длинные формы регистрации Проблема даже не столько в длинных формах, сколько во всех длинных и громоздких элементах. Регистрационные формы это существенное препятствие, т.к. вы заставляете пользователей выполнять некую работу. Люди не любят заполнять формы, поэтому оставьте только действительно необходимые поля и уберите всё ненужное. Помните, что пользователи могут заполнить форму и позже. 5. Слишком много страниц Читая какую-нибудь интересную статью, вы доходите до конца страницы и обнаруживаете список ссылок на остальные части статьи. Это немного разочаровывает, т.к. теперь чтобы дочитать статью, необходимо загружать дополнительные страницы. Конечно это увеличивает количество просмотров рекламы на сайте, но стоит ли это того? Проблема не ограничивается лишь одними пользователями, это также плохо для поисковых машин, т.к. вы разделяете ценное содержимое на несколько страниц. Поисковым роботам трудно понять, что эти части относятся к одной статье. 6. Текст слишком длинный и его трудно просматривать Ваши посетители скорее всего не будут читать весь текст на странице, т.к. обычно они ищут что-то конкретное. Они бегло просматривают всю страницу и ищут элементы на которых можно сфокусироваться, поэтому необходимо обеспечить их такими элементами. Используйте жирный текст, заголовки и изображения, чтобы создать удобное для просмотра содержимое. 7. Нет контактной информации или формы обратной связи Последнее, но не менее важное. Если у пользователей возникают проблемы при работе с сервисом или они просто хотят оставить положительный отзыв, у них должна быть возможность сделать это. Вам не обязательно показывать ваш почтовый адрес или номер телефона везде на сайте, но необходимо сделать так, чтобы эту информацию можно было легко найти. Оригинал:

Hosted by uCoz